Главная \ Главная \ Круглый стол по вопросам издания нового билингвального словаря и учебных пособий на языке саха по математике

Круглый стол по вопросам издания нового билингвального словаря и учебных пособий на языке саха по математике

SAM_2477.JPG24 октября 2013 года по инициативе Института национальных школ Республики Саха (Якутия) был проведен круглый стол по проблемам билингвального образования, в частности по математике. Вокруг вопросов совершенствования системы математического образования в национальных школах как типе билингвального образования средствами родного (якутского) и русского языков собрались авторская группа учителей школ города Якутска по созданию учебных пособий на якутском языке, а также заведующий, доценты и аспирант кафедры методики преподавания математики (Ефремов В.П., Макарова С.М., Аргунова Н.В., Терентьева М.Д.).

SAM_2474.JPGОдним из основных вопросов семинара был, разрабатываемый научными сотрудниками Ченяновой Н.И., Саввиновой А.Д. на базе Института национальных школ РС(Я), понятийно-терминологический якутско-русский, русско-якутский словарь по математике с иллюстрациями и толкованием, предназначенный для использования в 5-6 классах якутских школ. Данный словарь составлен на основе «Русско-якутского толкового словаря математических терминов» (Егоров И.Г., Петров П.П., Петрова А.И.), утвержденный в 1998 году Министерством образования РС(Я). Далее рассматривались проекты учебных пособий на языке саха для начальных и 5-6 классов по математике, разработанные авторской группой учителейпод руководством Тимофеевой Надежды Константиновны, директора Саха политехнического лицея.

SAM_2466.JPGВ ходе дискуссии были рассмотрены с разных аспектов учителями-практиками, учеными математиками, а также лингвистами проблемные термины, включенные в данный словарь. В итоге были заполнены анкеты , которые собрали все замечания и предложения участников круглого стола. Учителя подметили актуальность использования данного словаря в образовательном процессе, а также высказали свою готовность к дальнейшему сотрудничеству и участию в проведении апробации.

В процессе обсуждения стало ясным, что завершение работы над словарем ускорит темп работы и над учебными пособиями. Кроме того, участники круглого стола решили в дальнейшем систематически проводить подобные мероприятия для решения задач, которые приведут к намеченной цели.

 

Н.И.Ченянова, научный сотрудник Института национальных школ РС(Я)