\ Проблемы развития устной и письменной речи на русском языке обучающихся коренных малочисленных народов Севера обсуждены на Межрегиональном круглом столе….

Проблемы развития устной и письменной речи на русском языке обучающихся коренных малочисленных народов Севера обсуждены на Межрегиональном круглом столе….

« Назад

14.12.2020 03:33

10 декабря 2020 года в онлайн-формате на платформе ZOOM прошел Межрегиональный круглый стол с участием представителей 5 регионов Российской Федерации: Республик Саха (Якутия), Бурятия, Амурской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Круглый стол организован лабораторией исследования организационно-педагогических условий языкового образования Института национальных школ Республики Саха (Якутия) с целью внедрения результатов НИР по теме «Исследование специфики формирования устной и письменной речи на русском языке у обучающихся сельских образовательных организаций, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», проводимой по  государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации.

В первой части выступили научные сотрудники лаборатории: Никифорова Е.П., заведующая кафедрой методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник; Спиридонова Н.И., старший научный сотрудник; Иванова А.В., заведующая лабораторией, ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук. В докладах были представлены вопросы языкового образования в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, также комплексный подход в описании коллективного речевого портрета обучающихся-билингвов по модели «государственный русский язык+родные языки коренных малочисленных народов Севера».

Во второй части прошло обсуждение по:

  • вопросам развития устной и письменной речи на русском языке в сельских школах, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера;
  • специфике работы по развитию устной и письменной речи в условиях билингвальной и полилингвальной среды;
  • формированию коммуникативной компетенции обучающихся 5-9 классов;
  • промежуточным итогам исследования, проводимого Институтом по выполнению государственного задания Минпросвещения России, в 5 регионах.

b195677247

 

Из регионов РФ выступили представители образовательных организаций, принявших участие в проведении анкетирования в рамках исследований Института: МКОУ «Андрюшкинская НСОШ» Нижнеколымского района Республики Саха (Якутия); МОАУ «Первомайская СОШ», МОАУ «Усть-Нюкжинская СОШ» Тындинского района Амурской области; МБОУ «Усть-Джилиндинская ООШ» МО «Баунтовский эвенкийский район» Республики Бурятия; МБОУ «ШИСОО» с. Самбург, МБОУ «ШИСОО» г. Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа; МБОУ «Варьеганская ОСШ» Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа.

От имени лаборатории исследования организационно-педагогических условий языкового образования Института национальных школ Республики Саха (Якутия) выражаем благодарность образовательным организациям за содействие в проведении исследования и участие в работе круглого стола.

 

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА 

Лаборатория исследования

организационно-педагогических условий языкового образования

                                                                                               


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить