\ В Москве обсудили о проведении в 2019 году Международного года языков коренных народов и об актуальных вопросах изучения родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

В Москве обсудили о проведении в 2019 году Международного года языков коренных народов и об актуальных вопросах изучения родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ

« Назад

10.05.2018 06:50

В Москве 2 мая 2018 года в целях обсуждения резолюции I Всероссийского съезда учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и подготовки  к проведению в 2019 году Международного года языков коренных народов   состоялся Всероссийский круглый стол в рамках деловой программы XIII Международной выставки-ярмарки «СОКРОВИЩА СЕВЕРА. Мастера и художники России 2018».

Новый точечный рисунокОрганизаторами круглого стола выступили Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» и Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ совместно Ассоциацией учителей родных языков и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. 

С приветственной речью выступили заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ермакова Светлана Даниловна, первый вице-президент АКМНСС и ДВ РФ Вейсалова Нина Глебовна, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по социальной политике, Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Чукотки Анна Ивановна Отке.

          Директор ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» Семенова Светлана Степановна, председатель Ассоциации учителей родного языка, литературы и культуры КМНСС и ДВ РФ Строгальщикова Зинаида Ивановна представили доклады по основным направлениям круглого стола. В работе круглого стола приняли активное участие, директор Института языкознания Российской академии наук А.А. Кибрик, директор Института народов Севера РГПУ им. А.И.Герцена И.Л. Набок, заместитель диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по методике преподавания родных языков при Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова Е.П. Никифорова, руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования О.И. Артеменко, крупные ученые-лингисты и профессора в области североведения, представители региональных и муниципальных органов власти, образовательных и общественных организаций коренных народов. Всего в работе круглого стола приняли участие свыше 70 человек. 

Новый точечный рисунок (2)Участники круглого стола обсудили  следующие актуальные вопросы сохранения и изучения родных языков в системе дошкольного и школьного образования:

Добровольность изучения родного языка: как формировать мотивацию у детей и родителей к изучению родного языка?

Позволяет ли ФГОС дошкольного образования обучать родному языку КМНСС и ДВ РФ?

Подойдут ли единые требования ФГОС к результатам освоения учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» для детей, невладеющих языками КМНСС и ДВ РФ?

Какими должны быть примерные программы учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» едиными или у каждого региона отдельная программа с учетом диалектных особенностей языков?

Возможно ли совершенствование графики и орфографии КМНСС и ДВ РФ с учетом социолингвистической ситуации в местах традиционного проживания коренных народов и реального положения языков, находящихся под угрозой исчезновения?

Обеспечение учебниками родного языка и литературы детей коренных малочисленных народов КМНСС и ДВ РФ – есть ли возможность финансировать разработку и издание на федеральном уровне?   

          Профессиональный стандарт педагога и ФГОС педагогического образования: как подготовить педагогов, владеющих родными языками, находящимися под угрозой исчезновения, и  повысить их квалификации?

            Есть ли возможность получить ученую степень по методике преподавания родных языков КМНСС и ДВ РФ?

             Государственная итоговая аттестация по родному языку и литературе (ГИА и ЕГЭ по родным языкам и литературе КМНСС и ДВ РФ).

  Мониторинг (региональный, всероссийский): можно ли создать федеральный банк данных по изучению родных языков КМНСС и ДВ РФ?

В подведении итогов круглого стола, обменявшись мнениями, участники отметили необходимость консолидации всех управленческих и финансовых ресурсов в целях эффективного проведения Международного   года языков коренных народов в Российской Федерации и  реализации резолюции I Всероссийского съезда учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить