\ В формате ZOOM-семинара обсуждены успешные практики по созданию речевой среды на родном юкагирском языке

В формате ZOOM-семинара обсуждены успешные практики по созданию речевой среды на родном юкагирском языке

« Назад

26.08.2020 06:41

Институт национальных школ Республики Саха (Якутия) совместно с Благотворительным фондом «Ярхадана», Советом старейшин юкагирского народа и Ассоциацией юкагиров Республики Саха (Якутия) в преддверии нового учебного года 25 августа 2020 года провели на платформе ZOOM семинар «Речевая среда на родном языке: успешные практики и перспективы (на уровне дошкольного и начального общего образования)». Участие в семинаре приняли представители общественности, научного сообщества, руководители образовательных организаций, педагоги, в том числе учителя Андрюшкинской национальной средней общеобразовательной школы Нижнеколымского района, в которой ведется обучение юкагирскому языку, а также члены Ассоциации юкагиров Республики Саха (Якутия).

IMG_3173В качестве модераторов семинара выступили В.И. Шадрин, председатель Совета старейшин юкагирского народа; Н.В. Ситникова, руководитель Центра кочевого образования Института национальных школ Республики Саха (Якутия).

Председатель Совета старейшин юкагирского народа В.И. Шадрин рассказал о направлениях работы Ассоциации юкагиров Республики  Саха (Якутия), в частности, о поддержке воскресных школ, деятельности общественников по обучению детей в местах их проживания, этнических праздников и других инициатив, направленных на сохранение и развитие юкагирского языка.

Научные сотрудники Института национальных школ Республики Саха (Якутия) выступили по темам научно-исследовательских работ, выполняемых по государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации.

Конкурс. Скриншот

Руководитель Центра кочевого образования Н.В. Ситникова представила участникам семинара новый сайт Центра как структурного подразделения и информацию о проведении конкурса фотографий и видеороликов «Умение жить на Севере» (номинация «Родной язык и фольклор» и другие), а также о разработанных методических рекомендациях «Организация образования детей КМНСС и ДВ РФ, ведущих с родителями кочевой и (или) полукочевой образ жизни», которые уже прошли обсуждение в таких регионах, как Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район Красноярского края, Республика Саха (Якутия).

УВЯ. Презентация

С успешными зарубежными и российскими педагогическими практиками и научно-исследовательским проектом «Создание развивающей речевой среды в школах» ознакомила В.Я. Унарова, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией лингводидактики и инновационных технологий обучения языкам. О театральной деятельности как мотивирующем факторе изучения родного языка рассказала Е.А. Найденова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник. Деятельность Ассоциации преподавателей родного языка, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и специфику создания речевой среды на родных языках осветила Ф.М. Леханова, старший научный сотрудник, председатель Ассоциации преподавателей родного языка, литературы и культуры КМНСС и ДВ РФ.

Участники семинара конструктивно подошли к обсуждению вопросов создания речевой среды на юкагирском языке, обменялись мнениями, заявили о готовности сотрудничать в рамках проектов Института национальных школ Республики Саха (Якутия).

Материалы семинара:

Положение конкурса «Умение жить на Севере» (перейти по ссылке: http://nomadic-edu.ru/polozhenie-konkursa-umenie-zhit-na-severe)

Об успешных практиках по созданию речевой среды в школе (презентация) (скачать)

О театральной деятельности на родных языках (скачать)

 

Центр кочевого образования,

лаборатория лингводидактики

и инновационных технологий обучения языкам


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить