СЕКЦИЯ 4 Научно-методические аспекты преподавания родных литератур народов России
Дата: 12 декабря 2019 г.
Время: 13.00-15.45
Место: 1 этаж, третий зал
ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ см. здесь
ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕКЦИИ см. здесь
Модераторы:
ДУДОВА Людмила Васильевна, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, кандидат филологических наук.
Спикеры:
ДОБРОТИНА Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования Центра филологического образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук;
ГАЛИМУЛЛИНА Альфия Фоатовна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, доктор педагогических наук.
Доклады:
1. Дудова Людмила Васильевна, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, кандидат филологических наук; Добротина Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук; Александрова Ольга Макаровна, заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук;
Примерные основные образовательные программы по родным языкам и родным литературам народов России: дидактические сюжеты.
2. Назмутдинова Татьяна Станиславовна, заместитель директора Института народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук
О содержании учебного предмета «Родная литература» в общеобразовательных организациях, находящихся в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
3. Юрина Марина Анатольевна, заведующий научно-методической лабораторией по национальной культуре и национальному языку, доцент кафедры развития образовательных систем Института развития образования и повышения педагогических кадров, кандидат филологических наук, доцент (Магаданская область)
Проблемы развития и изучения национальной литературы СевероВостока России.
4. Рудинская Вера Николаевна, координатор работы жюри литературного конкурса Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации «Голос Севера»
Популяризация всероссийского литературного конкурса «Голос Севера».
5. Земская Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Томска, Павлова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Томска
Деятельность Центра этнокультурного образования в СОШ: сохранение селькупского языка и культуры.
6. Найденова Елена Александровна, ведущий эксперт сектора поликультурного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, кандидат педагогических наук
Принцип построения учебника по литературе народов России с использованием родных языков.
7. Дашинимаева Юмжидма Арьяновна, учитель родного языка и литературы МОУ «Южно-Аргалейская средняя общеобразовательная школа» (Забайкальский край)
Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор сохранения родного языка, истории и культуры.
8. Забанова Оюна Александровна, специалист Республиканского центра по развитию бурятского языка Министерства образования и науки Республики Бурятия
Актуальные проблемы преподавания бурятской литературы.
9. Аюпов Рифат Рифович, заместитель директора по учебновоспитательной работе МБОУ «Башкирская гимназия-интернат №2 им. Ахметзаки Валиди» г. Ишимбая (Республика Башкортостан)
Изучение произведений русских писателей о Башкортостане на уроках башкирской литературы.
10. Коханова Валентина Александровна, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Московского городского педагогического университета, кандидат филологических наук, доцент
Преподавание родной (русской) литературы в условиях цифровой образовательной среды.
11. Анисимова Маргарита Николаевна, учитель родного языка и литературы ГБОУ «Верхневилюйский лицей-интернат им. М.А. Алексеева» (Республики Саха (Якутия)
Развитие творческого мышления на уроках родной литературы.
12. Сивцева Лидия Степановна, учитель родного языка и литературы МБОУ «Сыланская СОШ» Чурапчинского улуса (Республика Саха (Якутия)
Олонхо как условие всестороннего развития личности ребенка.
13. Галимуллина Альфия Фоатовна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, доктор педагогических наук
Роль интерактивных технологий в формировании профессиональных компетенций будущих учителей русской и татарской литератур в условиях классического университета.
14. Иванова Ольга Юрьевна, научный руководитель Института гуманитарных технологий Российского нового университета, президент Союза переводчиков России (СПР), кандидат культурологии, доцент
К вопросу о формировании общероссийской системы подготовки переводчиков национальных языков.