СЕКЦИЯ 4 Научно-методические аспекты преподавания родных литератур народов России

Дата: 12 декабря 2019 г.

Время: 13.00-15.45

Место: 1 этаж, третий зал

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕКЦИИ см. здесь 

ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕКЦИИ см. здесь 

Модераторы:

ДУДОВА Людмила Васильевна, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, кандидат филологических наук.

Спикеры:

ДОБРОТИНА Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования Центра филологического образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук;

ГАЛИМУЛЛИНА Альфия Фоатовна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, доктор педагогических наук.

4.2.

Доклады:

1. Дудова Людмила Васильевна, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, кандидат филологических наук; Добротина Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук; Александрова Ольга Макаровна, заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, кандидат педагогических наук;

Примерные основные образовательные программы по родным языкам и родным литературам народов России: дидактические сюжеты.

2. Назмутдинова Татьяна Станиславовна, заместитель директора Института народов Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, кандидат филологических наук

О содержании учебного предмета «Родная литература» в общеобразовательных организациях, находящихся в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

3. Юрина Марина Анатольевна, заведующий научно-методической лабораторией по национальной культуре и национальному языку, доцент кафедры развития образовательных систем Института развития образования и повышения педагогических кадров, кандидат филологических наук, доцент (Магаданская область)

Проблемы развития и изучения национальной литературы СевероВостока России.

4. Рудинская Вера Николаевна, координатор работы жюри литературного конкурса Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации «Голос Севера»

Популяризация всероссийского литературного конкурса «Голос Севера».

5. Земская Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Томска, Павлова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Томска

Деятельность Центра этнокультурного образования в СОШ: сохранение селькупского языка и культуры.

6. Найденова Елена Александровна, ведущий эксперт сектора поликультурного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, кандидат педагогических наук

Принцип построения учебника по литературе народов России с использованием родных языков.

7. Дашинимаева Юмжидма Арьяновна, учитель родного языка и литературы МОУ «Южно-Аргалейская средняя общеобразовательная школа» (Забайкальский край)

Организация исследовательской деятельности учащихся как фактор сохранения родного языка, истории и культуры.

8. Забанова Оюна Александровна, специалист Республиканского центра по развитию бурятского языка Министерства образования и науки Республики Бурятия

Актуальные проблемы преподавания бурятской литературы.

9. Аюпов Рифат Рифович, заместитель директора по учебновоспитательной работе МБОУ «Башкирская гимназия-интернат №2 им. Ахметзаки Валиди» г. Ишимбая (Республика Башкортостан)

Изучение произведений русских писателей о Башкортостане на уроках башкирской литературы.

10. Коханова Валентина Александровна, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Московского городского педагогического университета, кандидат филологических наук, доцент

Преподавание родной (русской) литературы в условиях цифровой образовательной среды.

11. Анисимова Маргарита Николаевна, учитель родного языка и литературы ГБОУ «Верхневилюйский лицей-интернат им. М.А. Алексеева» (Республики Саха (Якутия)

Развитие творческого мышления на уроках родной литературы.

12. Сивцева Лидия Степановна, учитель родного языка и литературы МБОУ «Сыланская СОШ» Чурапчинского улуса (Республика Саха (Якутия)

Олонхо как условие всестороннего развития личности ребенка.

13. Галимуллина Альфия Фоатовна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета, доктор педагогических наук

Роль интерактивных технологий в формировании профессиональных компетенций будущих учителей русской и татарской литератур в условиях классического университета.

14. Иванова Ольга Юрьевна, научный руководитель Института гуманитарных технологий Российского нового университета, президент Союза переводчиков России (СПР), кандидат культурологии, доцент

К вопросу о формировании общероссийской системы подготовки переводчиков национальных языков.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.